13 марта в 19.00 в Прокофьевском зале Центрального музея музыкальной культуры им. М.И. Глинки состоится концерт-открытие фестиваля «Дни музыки Давида Кривицкого. К 75-летию со дня рождения», проходящий в рамках проекта «Открытая сцена» Департамента культуры г. Москвы.
Первый вечер — «Ave Maria» — включает вокальные, органные и оркестровые сочинения композитора Давида Кривицкого (1937-2010). Текст знаменитой католической молитвы «Ave Maria» трижды вдохновил автора, нашедшего разные музыкальные решения для воплощения образа «Девы благодатной». Также в программе прозвучит Концерт для флейты и струнного оркестра, где соединяются идеи старинного барочного состязания солиста и оркестра, и экспрессия века Романтизма. Сам композитор неоднократно подчеркивал, что среди всех катаклизмов повседневности музыка должна нести красоту людям.
Партнером фестиваля стала Государственная академическая симфоническая капелла России (художественный руководитель и главный дирижер – В.Полянский). В концерте участвуют: солисты ГАСК России: Анна Пегова (сопрано), Андрей Кудрявцев (скрипка), Нина Куприянова (арфа); солистка Большого театра России Светлана Шилова (меццо-сопрано); Наталья Белоколенко (флейта), Евгения Кривицкая (орган), а также Камерный оркестр ГАСК России, дирижер – Филипп Чижевский.
Давид Кривицкий (1937-2010) – композитор необычной, трагической судьбы. Его жизнь, личная и творческая, резко делится на две части. В первой — это энергичный, подвижный, деятельный человек, в 1970-е и начале 1980-х годов много работавший в театре (в частности, в легендарном «Современнике», где шли спектакли с его музыкой «Двенадцатая ночь», «Доктор Стокман»), на телевидении (кто же не знает всенародно любимый мультик «Барон Мюнхгаузен»), фильмы «Пиквикский клуб», «Ночь ошибок», «Шагреневая кожа», «Доктор философии», «Рысь выходит на тропу»… Композитор пробует себя и во множестве «серьезных» жанров, приобретая первых поклонников и завоевывая высокую репутацию в музыкальных кругах.
В 1983 году композитор неожиданно тяжело заболевает и теперь сосредотачивает свои силы только на творчестве, которое поддерживает его дух, во имя которого он ежедневно заставляет себя бороться со страшным недугом. И, подобно герою «Доктора Фаустуса» Т. Манна, Давид Кривицкий вдруг открывает в себе особый дар, чувствует необыкновенный творческий взлет, когда один за другим создаются многочисленные опусы — оперы (среди которых «Доктор Живаго» по роману Б. Пастернака), балеты, симфонии, разнообразная камерная музыка — для взрослых и для детей, более 50 инструментальных концертов. Особую тему в творчестве Д.Кривицкого занимает тема войны Холокоста: им созданы кантаты «Голоса Терезина», «Военная кантата», оратория «Бабий яр». Достаточно сказать, что общее количество произведений, написанных Д. Кривицким, достигло 3000! Каждое – особый мир, особый образный строй, свое неповторимое звучание, отличное от других сочинений. Уникальное по своему разнообразию, охвату жанров, составов, глубине образного содержания творчество Давида Кривицкого было отмечено дипломом – «За создание самого большого количества музыкальных произведений в разных жанрах (оперы, оратории, балета, кино- и театральной музыки до сочинений для отдельных инструментов, вплоть до балалайки и флейты пикколо)» – и занесено в Книгу рекордов планеты («Русский Гиннес»).